Но потом как-то общаешься с деревянщиками, с одними, вторыми, третьими… Шло время, складывались свои команды, как мы их сейчас называем, творческие мастерские, с которыми мы до сих пор работаем. Эти мастерские – кузнецы, стекло, металл, литье, скульпторы, мозаичисты, художники – все активно формировалось, появлялись такие люди, с которыми можно было решать любые задачи. И деревянщики, может быть, приходили последними. Но потом стали появляться и
деревянщики – такие, наши, правильные.
Помню, привезли эти американцы первые двери, поставили – смотришь - действительно, продукт классный. Было ясно, что он стоит своих больших денег, это было адекватно. И деревянщик мне говорит: а что тут особенного? Ну и ладно, мы такие лаки тоже делаем. Я говорю: а давай попробуем - найди нам заказ, а мы сделаем такую дверь.
—
Получилось?— Да, не без каких-то ошибок, конечно: лак просел, был с шагренью немножко и цвет дерева – мы поняли, что они его как-то особо тонируют, а не просто в чистом виде кладут. Но в целом какой-никакой опыт приобрели. В то же время стало ясно, что где-то на 80% мы примерно то же самое делаем. То есть, пускай не прямо такие вещи, но что-то попроще можно делать и у нас по «деревяшке». И вот так потихоньку эта история начала развиваться.
Ну а в том доме, что я сам делал, все сделано у нас, три российские мастерские работали. Все тоже в лаке, в глянце. И это была большая школа: она показала, что действительно сложно, а что гораздо проще, чем раньше казалось.