Рублевка Magazine: Персонализация
и авторский дизайн

«Союз искусства и выдающегося исполнительского мастерства — вот к чему мы стремимся в наших работах».
С. Суровцев
Пространство
Функциональный комфорт начинается с правильной эргономической среды. Трудно работать с помещением не продуманным сразу, где при оформлении интерьера выигрываешь в одном аспекте, но проигрываешь в другом - как не украшай, ущербность изначальная остается, а красота без удобства - вещь сама по себе, не более. Иногда, к сожалению, отсутствует перспектива сделать красивый интерьер из-за сложившегося пространства, поэтому всегда приятно приходить в помещение, где существует не просто художественное пространство, но и где есть это пространство раскрыть. Идеально видится вариант работы с планировки, когда интерьер шьется по форме и содержанию.

Имеются простые постулаты, придерживаясь которых, работа с пространством будет идти по течению. Невозможно наполнять содержанием интерьер, которому тесно, который не способен работать с энергией художественных вещей.
Интерьер нуждается в пространстве так же, как и хороший звук нуждается в пространстве акустическом.

Зонирование —
вопрос более технический. Основой успешного распределения зон, в первую очередь, является соблюдение общих пропорций по отношению к высоте, ширине и длине помещения, правильная расстановка мебели, предусмотренное открывание и закрывание дверей, а потом уже все остальное. Можно сделать по форме очень простую вещь, увешать её декором - и это будет прекрасно, или всё снять - и это тоже будет прекрасно, потому что сама по себе она совершенна и правильна в своих пропорциях. Это характерно для минимализма - когда отсеивается все лишнее, и человек идет к форме и сути.

Кабинет хозяина дома оформлен по принципу шкатулки. Лакированным деревом отделаны и стены со встроенными книжными полками, и потолок. Но эффекта камерности и замкнутости нет благодаря светлому оттенку дерева и открытому в сторону гостиной пространству.

Мы делаем искусство в интерьерах для исключительных людей, исходя из удобства внутреннего, что реализует и раскрывает по-новому, что не делают на заводах и не идет в линейку - это интерьер, сделанный продуманно до мелочей.

Безусловно, генеральную линию проводит заказчик, в зависимости от его вкусовых предпочтений и жизненного опыта. Самая большая сложность для автора в работе с персоной – это борьба со стереотипами. Мы придерживаемся негласного правила - результат, который понравится всем – это результат полного доверия со стороны клиента.

Возможно, ощущение невыраженности Ар Деко, как стиля мировой эпохи, его необыкновенно притягательная аура и элитарность определили дальнейшее направление интерьера, благо архитектура здания предусматривала следование этому стилю. Хотелось сыграть на этом поле свою роль и посмотреть, как это прочтется сегодня.


Союз автора и персоны
Работать автор и заказчик должны как партнеры, чья главная объединяющая сила – цель сделать что-то новое в своей жизни. Такой союз сродни увлекательному приключению, где каждая встреча наполнена новой информацией и протекает не в соперничестве, а в соавторстве.

Мы находимся далеко друг от друга в начале пути, но при совпадении определенных взглядов на принципы и конечный результат, работа может получиться плодотворной. Если же нет доверия и решимости рисковать, ничего путного не получится. Не все, в силу своей широты, готовы доверять, поэтому результат будет такой, каким его определяют рамки самого клиента. Для нас с нашими огромными художественными и техническими возможностями хорошо работать там, где люди хотят нового, неизведанного, инновационного, где существует авторский подход к каждой детали интерьера, где нет равнодушия, а есть впечатления и желание жить в культурной среде и создавать вокруг себя то, что всегда было естественно – красоту, свою красоту..
Ради общей цели важно иметь достаточно терпения и выдержать ожидание создаваемых вещей. Как гласит народная мудрость: быстро - хорошо не бывает.

Многие стараются воплощать свои идеи навязывая, не понимая, что материи мира искусства очень хрупки, и гениальную вещь от бездарной отделяют миллиметры в эскизе. Принцип работы существует у каждого архитектора - мы не станем терять время с человеком, который все знает наперед, невозможно знать то, чего ещё нет - это постулат творческой работы, а сложившийся интерьер - это психологический портрет клиента.

Композиционно интерьер этого двусветного пространства представляет собой зеркальную симметрию по оси, проходящей от центрального входа к выходу в сад. Несущие колонны обозначают границы зон, отделяя гостиную от кабинета и столовой, и подчеркивают высоту пространства ритмом вертикального рельефа.

Материал основан на творческой беседе художника по интерьерам Сергея Суровцева и Натальи Пиндак.

Персонализация и авторский дизайн


Рублевка Magazine, апрель 2013 года